Установите flash!
Главная Решения

Общее описание по работе системы «Радиус Л-05»

Состав системы.

В систему мониторинга автотранспорта «Радиус Л-05» вошли:

- мобильные контроллеры, которые устанавливаются на любое движимое транспортное средство;
- сервер накопления, а также хранения данных о всех перемещениях (движениях) транспортных средств;
- оснащенные рабочие места, где установлена и настроена программа «Радиус Л Диспетчер». Последние в обязательном порядке должны иметь подключение к сети Интернет (для приема-передачи пакета данных).

Технология работы «Радиус Л-05».

На автотранспорт устанавливается контроллер «Радиус Л-05», затем его подключают к бортовой сети. После того, как включено питание и подключены две внешние антенны (GSM и GPS антенны), контроллер получает данные о своем местоположении со спутников. Со спутников данные поступают постоянно в режиме реального времени, обновление происходит каждую секунду. Контроллером проводится первичная обработка и фильтрация всех полученных со спутника данных. Чаще всего, примерно один раз в минуту, периодически контроллер производит соединение с сетью Интернет и уже накопленные ним данные отправляется небольшими пакетами данных на специальный сервер. Этот сервер хранит все поступившие на него данные о местоположении автомобильного транспорта и затем вносит их в свою базу данных.

На компьютере запущенная клиентская программа за счет подключенного интернета, запрашивает данные с сервера по конкретному транспортному средству либо одновременно по нескольким автотранспортным средствам. Сервером передаются данные непосредственно на клиентский компьютер, на котором их можно записать на диск. Клиентской программой происходит декодирование данных о местоположении объекта, а также производится расчет параметров движения, таких как скорость, пробег и других. Затем информация отображается на карте в виде так называемых треков.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

1) Контроллер с одной платой
Все компоненты данного контроллера располагаются на одной единственной печатной плате, что позволило существенно уменьшить объем самого контроллера.

2) Простота установки
В автомобильном транспорте для монтажа контроллера необходимо установить одну сим-карту выбранного оператора мобильной связи. Затем производится подключение 2 антенн (GSM и GPS). После чего контроллер включается в бортовую сеть в автомобиле. Спустя несколько минут, после того как связь со спутниками будет налажена и установлена, использованный контроллер полностью готов к работе. Он настроен и готов передавать данные о своем местоположении.

3) Низкое энергопотребление
За счет использованию передовых технологий при проектировании контроллера, стало возможным существенно снизить энергопотребление в режиме слежения до 25 миллиампер, а также при передаче данных посредством мобильной связи до 250 миллиампер. Этот показатель гораздо ниже энергопотребления сигнализации в автомобиле.

4) Внутренний стабилизатор питания
Благодаря применению внутреннего стабилизатора питания использовать контроллер стало возможным теперь при напряжении в бортовой сети 7-30 Вольт. В случае, когда напряжение превысит данные показатели, контроллер в автоматическом режиме отключится и после того, как напряжение стабилизируется (придет в норму), будет снова восстановлена работа в автоматическом режиме.

5) Широкий температурный диапазон
Контроллер может сохранять свою стабильную работоспособность при температуре от -40 до +70 градусов по шкале Цельсия. Данный диапазон получен за счет наличия встроенного термостата. Такой термостат в сильный мороз сможет подогреть все компоненты контроллера, необходимые для его стабильной работы.

6) Перепрограммирование «по воздуху»
Используемое контроллером встроенного микропрограммного обеспечения постоянно дорабатывается, улучшается и обновляется. Для того, чтобы заменить либо обновить программное обеспечение в контроллере не стоит его снимать с транспортного средства и затем везти в сервисный центр. Достаточно будет послать СМС сообщение в определенном формате на контроллер, после чего программное обеспечение в автоматическом режиме будет обновлено.

7) Энергонезависимый «черный ящик»
Если происходит обрыв мобильной связи и нет возможности контроллером передать свои данные о местонахождении автомобильно транспорта, они записываются непосредственно во временное хранилище - так называемую память «черного ящика». За счет применения флеш памяти, ее объем позволяет накапливать большое количество данных за один месяц без сеансов передачи этих данных на сервер. После появления связи, данные будут посланы на сервер для дальнейшей обработки и хранения.

8) Компактный протокол
Используемый протокол, который предназначен для связи контроллера «Радиус Л-05» с сервером, позволяет максимально сократить время связи и свести его до минимума. Объем переданной информации по одной точке не будет превышать 12 байт. Также у контроллера есть возможность самостоятельно фильтровать «лишнюю» информацию при помощи адаптивного алгоритма, что позволяет не посылать ее на сервер.

9) Минимальные расходы связи
При использовании контроллера расходы на связь в пределах одного региона не будут превышать 50 рублей, а если используется роуминг - не более 150 рублей. Это дает дополнительные преимущества использование системы мониторинга.

10) Настройка через СМС
Абсолютно все параметры устройства можно изменить, отправив СМС в определенном формате на контроллер. Можно изменить такие параметры: настройка на определенный сервер, периодичность отправки данных, обновление программного обеспечения и перепрограммирование контроллера, а также многое другое. Управлять работой контроллера стало возможно и удаленно, без непосредственного доступа к самому оборудованию, что дает преимущества в работе с устройством.

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Бесплатное ПО
Потребителю базовый комплект использованого программного обеспечения предоставляется абсолютно бесплатно. С сайта компании можно скачать клиентскую программу. Но, при возникновения у заказчиков вопросов, специалисты компании смогут произвести все необходимые доработки в программном обеспечении. Это могут быть - отчеты, настройки, связь, а также экспорт данных в подобные системы и многое другое.

2. Компактная клиентская часть
Разрабатывали диспетчерскую программу с использованием самых последних и современных технологий, благодаря которым стало возможным сократить размеры программы до 556 кбайт. У программы нет серьезных требований к ресурсам используемого компьютера. Для ее стабильной работы подойдет самый простой офисный компьютер, даже которому уже много лет. Производитель рекомендует использовать оперативную память в объеме 512 Мбайт. А уже дисковое пространство (объем свободного места на винчестере) определяется количеством карт и обслуживаемых автомобилей, которые будут использоваться. Ориентировочно можно сказать, что объем всех данных о движении транспорта в течении года за 100 автомашин будет занимать около 1 Гбайт, что является приемлемым для всех пользователей.

3. Наблюдение в реальном времени за транспортом
Опоздание получения информации о положении автомобильного транспорта не будет превышать 2 минут во время движения, а также 4 минут при стоянке машины. Данные показатели говорят о том, что контроллером Радиус Л-05 посылаются на сервер пакеты данных с интервалом 1 минута. В свою очередь клиентская программа сможет забирать поступившие данные с сервера с этим же интервалом.

4. Применение растровых карт
В программе для показа местоположения автомобильного транспортного могут использоваться цифровые карты местности, так называемые растровые карты.

5. База данных с разделением на населенные пункты
Вместе с контроллером «Радиус Л-05» в базовый комплект используемого ПО включена также база данных с населенными пунктами России. В состав базы входит информация, касающаяся 200 тысяч город и поселков, население которых от 1000 человек. Использование подобной базы данных позволяет даже в случае отсутствии подробной карты местности определить прохождение трассы движения автомобильного транспорта через населенные пункты.

6. Неограниченное число рабочих мест
Абсолютно нет никакого ограничения на количество рабочих мест, предназначенных для наблюдения за местоположением транспортных средств. К примеру, программа мониторинга устанавливается на рабочие места руководителя автотранспортного предприятия, в службе транспорта, в бухгалтерии, в отделе логистики и в других отделах по желанию руководства. За счет компактности передаваемой информации на клиентский компьютер, можно использовать как средство подключения к сети Интернет даже старый добрый DialUp (подключение по телефонной сети), а также мобильный Интернет, скоростью от 14400 кбит/секунду.

7. Хранение данных на компьютере клиента
Во время работы программы все данные о местоположении автотранспорта отправляются с сервера непосредственно на клиентский компьютер. Пользователь сам может определить время хранения для архива данных. Срок хранения на сервере полученных данных производитель гарантирует около 1 года, но для локальной копии нет ограничение по времени на хранение информации. Один контроллер за сутки может передавать данные с максимальным объемом в 989 Кбайт, но с практики известно, что объем передаваемых данных за одни сутки очень редко превышает показатель в 50 Кбайт. Это стало возможным за счет так называемого адаптивного алгоритма в посылке контроллером данных. Применяя такой алгоритм можно анализировать характер движения автомобиля и не посылать «лишние» точки на сервер.

8. Экспорт данных в GoogleEarth
За счет использования функции экспорта трека автомобиля в популярную во всем мире программу GoogleEarth можно увидеть на спутниковом снимке маршрут движения даже при отсутствии карты.

9. Передача данных в 1С бухгалтерию
Специалисты разработали интерфейс связи программного обеспечения клиентской части Радиус Л-05 с известной бухгалтерской программой 1С бухгалтерия. На сегодняшний день уже существуют наработки по списанию ГСМ, учитывая реальный пробег транспорта, наработки по учету множества путевых листов.

10. Экспорт в текстовый формат
В программе предусмотрен удобный экспорт данных в текстовый формат для дальнейшего использования в других программах. В данном файле каждая строка представляет собой подробное описание только одной точки трека, которая включает дату и время, состояние датчиков, географические координаты, не говоря уже о сведениях про достоверность координат.

11. Использование сервера абсолютно бесплатно
Система мониторинга транспорта для своей работы требует наличие доступа в сеть Интернет на сервер для хранения промежуточных данных по автотранспорту. Компания разработчик для таких целей предоставляет собственный сервер без абонентской платы. Все хранящиеся данные по автотранспорту защищены паролем. Но, есть возможность установка специального сервера для любого покупателя системы «Радиус Л-05».