Установите flash!
Главная Обзор топливных датчиков

Обзор и классификация топливных датчиков

С появлением коммерческого использования транспортных средств перед людьми постоянно вставал вопрос: как отконтролировать расход топлива автомобиля, как снизить затраты на его эксплуатацию? Расчёты «по среднему» расходу или «паспортным данным» были настолько примитивны и приблизительны, что об этом теперь без улыбки и вспоминать нельзя. С появлением датчиков уровня или расхода топлива эти «расчёты» уходят всё дальше в историю.

Для контроля за расходом топлива в настоящее время активно применяются несколько видов датчиков: проточные, погружные (контактные) и ультразвуковые (безконтактные).

Проточные датчики измеряют количество топлива, проходящее через топливопровод, они не позволяют увидеть количество, заправки и сливы топлива, разделяются на два подвида: простые и дифференциальные.

Простые датчики устанавливаются в системах с односторонней подачей топлива. К их основному минусу стоит отнести невозможность определения расхода в системах с обратным возвратом топлива в бак.

Дифференциальные датчики представляют из себя два расходомера, позволяющие замерять прямой и обратный потоки топлива. На выходе данные датчики выдают разницу между прямым и обратным потоками, которая и является количеством израсходованного топлива. Однако и эти датчики возможно использовать не на всех транспортных средствах (на некоторых автомобилях импортного производства в бак возвращается пенная смесь горючего с воздухом).

Погружные датчики определяют уровень топлива в баке транспортного средства в данную единицу времени. Позволяют контролировать заправки, сливы топлива, а в комплекте с устройством спутникового мониторинга – и реальный расход. Единственной сложностью применения данного типа датчиков является трудоёмкость, а в некоторых случаях невозможность установки в топливный бак.

Безконтактные датчики возможно устанавливать практически на все топливные баки, они монтируются на внешнюю поверхность бака, что позволяет не нарушать его герметичности. Возможное применение – автомобили с газобаллонным оборудованием. Принцип действия основан на определении границы разности сред (жидкость и газ) с помощью ультразвука. Датчик устанавливается в нижней части топливного бака излучателем вверх. Ультразвук проходит сквозь жидкое топливо, отражается от его верхнего уровня и возвращается в приемник датчика. Зная скорость распространения волны, не трудно рассчитать расстояние, которое прошёл ультразвук. Половина этого расстояния и будет уровнем жидкости в баке.

Минусы этого устройства – чувствительность к грязи, отложениям и посторонним предметам в топливном баке. Например, водителю легко ввести в заблуждение систему, просто бросив в бак металлический шарик.

Кроме вышеуказанного,  все датчики классифицируются по типу предоставляемой информации: частотные, аналоговые и цифровые. Последние получают всё большее распространение из-за точности и высокой скорости передачи данных, а также хорошей помехоустойчивости.